По определению, средство массовой информации - это периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, телеканал, радиоканал, сетевое издание (распространяемое через Интернет) или иная форма периодического распространения массовой информации, то есть информации предназначенной для неограниченного круга лиц.
Регистрация СМИ производится Федеральной службой в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и ее территориальными органами.
Регистрация средства массовой информации (СМИ) – это обязательная процедура, по осуществлению которой можно начинать выпуск издания.
СМИ может быть зарегистрирована как на физическое лицо, так и на юридическое.
Документы на регистрацию СМИ подаются учредителем средства массовой информации.
Учредителем (соучредителем) СМИ может быть гражданин, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, государственный орган. Учредителем (соучредителем) печатного СМИ может быть орган местного самоуправления.
Однако не может выступать учредителем:
Средство массовой информации может быть учреждено как одним, так и несколькими учредителями (соучредителями). Соучредители выступают в качестве учредителя совместно. Между учредителями целесообразно заключить договор, который будет определять их взаимные права, обязанности, ответственность, порядок, условия и юридические последствия изменения состава соучредителей, процедура разрешения споров между ними.
Важно заранее определиться с параметрами средства массовой информации, так как от многих критериев будет зависеть объем государственной пошлины, которую необходимо оплатить при регистрации.
Размер госпошлины зависит от следующих параметров:
Юристы Центра Правовой Поддержки "Идеал" проведут процедуру регистрации СМИ от А до Я. Особенное внимание следует уделить договору между соучредителями (в случае, если их несколько) – наши специалисты составят такой договор на самом высоком уровне. Обращайтесь к нам – и экономьте свои время и деньги!